S.T.E.L.S.
Меню сайта
Категории раздела
статьи [22]
Мини-чат
200
Статистика

online всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » статьи

Сленг EVE
1/10...10/10 - уровень сложности комплексов.

• АВУ (advanced weapon upgrades) - скилл, снижающий энергопотребление турелей и ланчеров. См. ВУ.

• АГЕНТРАН (agent running) - способ зарабатывания исков и/или фракционного ФИТА путем целенаправленного и многократного выполнения МИСОК агентов.

• АГРА (aggressive) - флаг, получаемый при нападении. Существует три вида агры, они описаны в соответствующих гайдах.

• АКТИВНАЯ ТАНКОВКА (active tanking) - способ противостояния входящим повреждениям путем их восстановления "вручную", включением соответствующего модуля. Модули этого типа расходуют КАПУ, отчего активно танкуемые корабли должны иметь увеличенный объем капы и/или усиленный ее РЕГЕН. Более сложный вариант, чем ПАССИВНАЯ ТАНКОВКА - но иногда другого выхода нет. См. ПОДУШКА.

• АЛЬТ (alt[ernative]) - персонаж на отдельном от МЭЙНа аккаунте, для независимой прокачки. Отличие АЛЬТа от МЭЙНа условно. Принято считать, что АЛЬТ менее прокачен, чем МЭЙН, и создан для конкретной цели и задачи. Может иметь своего ТВИНКа.

• АЛЬФА (alpha-strike) - полный урон, наносимый цели одним залпом всего оружия корабля или флота. "Убить альфой" - значит уничтожить цель одним первым залпом. См. ГАНК, СУИЦИД.

• АНОМАЛЬКА (anomaly) - место скопления ("база") НЕПИСИ. Находится бортовым сканером, в отличие от ПЛЕКСов, которые находятся путём сканирования ПРОБКАми; также, в отличие от ПЛЕКСов, которые находятся в ДЕДСПЕЙСе, аномальки расположены в открытом космосе (без РОГАТОК).

• АРМОРТАНК (armor tanking) - способ ТАНКОВКИ, основанный на восстановлении брони ПАЯЛЬНИКом, и/или на увеличении количества ХП брони. Считается более серьёзной за счет больших резов на броне, но занимает лоу-слоты - что вредит ДПСу. Однако, способ популярен в ПВП из-за дефицита мед-слотов (которые необходимы для ШИЛДТАНКа). На практике используется в основном на амаррских и галлентских шипах.

• АССЕТЫ (assets) - активы игрока: все, чем он владеет, за исключением денег. В Неокоме (меню слева экрана) есть соответствующая кнопка.

• АТРИБУТЫ (attributes) - характеристики персонажа (никоим образом не влияют на боевые и иные умения - только на скорость их прокачки).

• АУТПОСТ (outpost) - станция, построенная игроками и принадлежащая игрокам.

• АФК (AFK, away from keyboard) - отошел от компа.


• БАЗОВЫЙ УРОН ПО ЩИТУ/БРОНЕ - сферический урон, который наносил данный боеприпас (не модифицированный оружием и/или скилами) по щиту/броне капсулы много лет назад. Вычислялся на основе типов и величины урона, и резистов капсулы. Никакого смысла в себе не несет и требует удаления из списка ТТХ боеприпаса.

• БАМП (bump) - столкновение. Толкание одного корабля другим. Часто используется намеренно, не позволяя противнику/жертве АЛАЙНИТЬСЯ для варпа, или уйти в гейт. Также "удар" корабля об объект (астероид, гейт и т.д.) - как правило в следствии ошибки в пилотировании. Так как корабли в ЕВЕ летают в жидком вакууме и не могут столкнуться, это также способ предвинуть чужой корабль без спроса. Способ в том, что надо просто разогнаться и врезаться в чужой корабль со стороны, противоположной нужному движению. Корабли в зависимости от своей массы сдвинутся в противоположных направлениях. Бамп нужен для того, чтобы вытолкать ("отбампать") корабль противника с ИНСТы ГЕЙТа или ВХ, и убить.

• БАУНТИ (bounty) - вознаграждение, выплачиваемое силами правопорядка (см. КОНКОРД) за убийство кораблей пиратских фракций НЕПИСЕЙ (или игрока с повешенным на него вознаграждением).

• БЕЛТ (belt) - астероидное поле в системе. "Роиды" - астероиды. Разгон белтов - получение на всех белтах системы максимально дорогих нпц. Тактика состоит в полном уничтожении "неправильных" респов и неполном уничтожении правильных (в таком случае респ восстановится, а не заменится новым). Практически не актуально после патчей марта 2012 (респы сделали более случайными), но само понятие всё ещё ходит.

• БЛИЦ (blitz) - прохождение МИСКИ с максимальной скоростью: без уничтожения НЕПИСИ, которая не требуется по заданию на миску, без ЛУТа и САЛА. Делается АГЕНТРАНнерами с целью получения максимума ЛП в единицу времени или накрутки счетчика миссий для получения СТОРИКа.

• БЛОБ (blob) - большой ФЛИТ. Ранее, у стычки двух мелких гангов было свойство раздуваться до крупной зарубы. Затем, когда население нулей выросло, блобом стали называть крупный флот, который может победить просто своим количеством. Отсюда ПЕРЕБЛОБ - победа одного блоба над другим в результате ощутимого перевеса в количестве пилотов.

• БПК, БПЦ (blueprint copy) - синька (чертеж) для изготовления предмета. Имеет ограниченное число использований - расходуется в процессе. Помимо производства используется в ИНВЕНТе.

• БПО (blueprint original) - синька (чертеж) для изготовления предмета. Неограниченное количество использований. Помимо производства используется в РЕСЕРЧе и изготовлении БПЦ.

• БУКА (bookmark) - сохранённая координата в системе. Можно передавать свои буки другому игроку и сохранять чужие буки в свой журнал (отсюда "оббучить" - сделать несколько бук вокруг какого-то обьекта, чтобы на них можно было быстро ВАРПать: бывает жизненно важно в ЛОУ и НУЛЯХ). Также "забучить" - сделать буку на определенной сисе, чтобы потом устанавливать на нее РОУТ издалека.


• В-спейс (wormhole space) - неизвестные области космоса (см. ВХ), попасть в которые невозможно обычным способом (через ГЕЙТы или ДЖАМПом на ЦИНО).

• ВАРП (warp) - прыжок внутри системы от одной точки к другой; отсюда "варпнуть" - сделать прыжок.

• ВРЕК (wreck) - обломки сбитого корабля. См. ЛУТ, САЛО.

• ВУ (weapon upgrades) - весьма важный скилл, который необходим для использования Т2 ДАМАГМОДов (а кроме того, снижает потребление ЦПУ вооружением корабля).

• ВХ (wormhole) - вормхолл, что то вроде пространства между пространствами или очень далеко от освоеной галактики. Попасть туда можно с помощью дыр (в русском клиенте "червоточина"), которая открывается из ВХ в освоеные системы или другой ВХ. В ВХ водятся слипперы, коих можно убивать ради технологий и сала. Всё т3 строится благодаря ВХ.

• ГАЙКА, ГЕЙТ (gate) - ворота между звездными системами.

• ГАНГ (gang) - см. ФЛИТ; хотя иногда носит негативный оттенок.

• ГАНК (gank) - нападение на заведомо более слабого противника с целью его уничтожения, как соло, так и ГАНГом.

• ГИПНОЖАБА: о происхождении термина можно почитать, к примеру, здесь. В реалиях Евы: любая пропаганда, речь или воззвание руководства корпорации или альянса, чаще всего обращённая к своим пилотам. Само по себе слово в общем-то не несёт негативного подтекста - то есть может быть хорошая, годная и правильная гипножаба. Хотя в гипножабе по понятным причинам вещи и обычно подаются через призму стендингов (то есть предвзято - ну, по крайней мере так считается), необязательно гипножаба несёт дезинформацию или обман.

• ГЛАЗ, ГЛАЗА - похоже на ЛАМПОЧКУ (1е значение), но находится по другую сторону баррикад. Если лампочка - инструмент нападения, то глаз - инструмент защиты: глаза висят на ГЕЙТах/ВХ для мониторинга изменений локала и/или засечения звука пропрыга.

• ГРАВИК (gravimetric signature) - гравиметрическая аномалия: немного охраны из НЕПИСИ и много астероидов. В НУЛЯХ - излюбленное место обитания рудокопов.

• ГРИД (2е значение, powergrid) - см. ПГ.

• ДАМАГМОД (damage modificator) - модуль, увеличивающий ДПС определенного типа вооружения; обычно ставится в лоу-слоты. Популярный и неотъемлимый компонент многих типов боевых кораблей.

• ДАРВИН - ФИТ корабля, характерный для новичков, не читающих гайды. Характерен отстутствием понимания принципов фитинга, отсутствием цели и гигантской дырой в каком-нибудь параметре, что ведет к быстрой смерти.

• ДД (1е значение, damage dealer) - корабль во ФЛИТе, основное назначение которого - делать дамаг (и зафиченный соответственно).

• ДД (2е значение, doomsday) - супероружие титанов. С одного выстрела убивает любой корабль не относящийся к суперкапам. Раньше было супер-СМАРТой и лупило по всем в ГРИДе.

• ДЕВЫ - см. СИСИПИ.

• ДЕДСПЕЙС (deadspace) - "аномалия", в которую нельзя просто ВАРПнуться. Пример - пространство, появившееся в результате взятия МИСКИ у агента: в него попадают через динамически создаваемые acceleration gate. После сдачи МИСКИ дедспейс пропадает - оставляя, однако, ВРЕКи и КОНТы.

• ДЕСЯТКА - ПЛЕКС 10/10 в НУЛЯХ.

• ДЕСТ (destination) - направление движения, конечная точка маршрута.

• ДЕФ (defence) - уровень защиты корабля против данного вида повреждений, расчитывается отдельно для щита, армора и структуры (по умолчанию упоминается самый высокий из трех дефов). Не показывается в игре, доступен только в ЕФТ! Зависит от РЕЗов и РЕГЕНа (либо эффективности чинящих/восстанавливающих модулей). Равен максимальному входящему ДПС данного типа, которое корабль может принимать вечно (не разрушаясь) на пике регена щита и/или при работе чинящих модулей на пике регена КАПЫ. Если ФИТ не КАПАСТАБилен (в случае АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ) различают также sustained и reinforced деф. Первый - это опять же деф, который корабль может держать вечно (включая и выключая чинящие модули в меру регена капы), второй - тот, что можно держать при непрерывной работе чинилок, но недолго (пока не кончится капа). См. ЕХП.

• ДЖАМ (jam) - лишение противника возможности ЛОЧИТЬ цели. Достигается применением ECM-модулей.

• ДЖАМП (jump) - прыжок из одной системы в другую (через ГЕЙТ или маяк).

• ДЖЕКИЧАН (JackieChan) - любитель пощекотать себе нервы, экстремал. Отсюда "джекичанить" - заниматся самоубийственными вещами (хантить в минусовом локале и т.д).

• ДЖЕТ (jettison) - КОНТ, который не анчорится в космосе, а просто выбрасывается из корабля.

• ДИЗ ([warp] disrupt) - см. СКРАМ.

• ДОК (dock) - команда посадить корабль на станцию; соответственно АНДОК (undock) - вылет со станции в космос. Также андоком называют пространство перед станцией, в котором можно мгновенно докнуться (причалить) на станцию. Особенно ценны станции с длинным (до 20 км) андоком - для джампаков и карибасов, и с коротким (0 м) - для пиратов и офварщиков. Также доком называют собственно станцию, отсюда "висеть в доке" в смысле "быть в онлайне, но не вылезать со станции".

• ДПС (damage per second) - мера боевой мощи оружия или всего корабля.

• ДРОНРЕГИ (drone regions) - регионы с СС 0.0, где живут дроны. До патча от 24.04.2012 это было место, где не было БАУНТИ, но был ЛУТ, богатый аллоями - сплавами, из которых добывают минералы. Это было место ФАРМа для строителей капитал-кораблей. Теперь эти регионы особо не отличаются от остальных.

• ДТ (downtime) - время отключения сервера. Ежедневное отключение сервера на профилактику и чистку космоса, начинается в 15:00 МСК (11:00 GMT), обычно длится полчаса (иногда дольше, но иногда и 18-20 минут).

• ЕФТ (EVE Fitting Tool, EFT) - одна из самых популярных программ для экспериментов с ФИТом кораблей без затрат денег собственно на фит. Качается отсюда: https://forums.eveon...g=posts&t=24359

• ЕХП (effective hit points) - эффективные ХП: общее количество ХП щита, армора и структуры корабля, с учетом РЕЗов, но без учета РЕГЕНа и чинящих модулей. В игре и в ЕФТ считается по-разному (есть мнение, что игра считает по самому низкому резисту, а ефт по среднему, + ЕХП в игре считается только для активированных модулей)! Равно мощности АЛЬФЫ данного типа повреждений, минимально необходимой для мгновенного уничтожения корабля. См. ДЕФ.


• ЖЕТОН (он же ТЭГ) - insignia, персональный жетон военнослужащего. Остается в ЛУТе после уничтожения фракционных кораблей. Жетоны одних фракций вместе с ЛП меняются в ЛП-шопах враждебных фракций на фракционный ФИТ, а также на БПЦ.


• ИГБ (InGame Browser, IGB) - в ЕВЕ есть браузер, встроенный прямо в игру: альт-табаться в винду не обязательно.

• ИНСТА (от instant) - пространство в пределах 2500 метров от ГЕЙТа, позволяющее мгновенно пропрыгнуть в него.

• ИНСТАВАРП (от instant warp) - мгновенный уход в скольжение/прыжок. Обычно получается при использовании АНДОК-БУКИ; после полного АЛАЙНа и последующей команды варп; при использовании комбы МВД+КЛОКА; а также когда нубоТАКЛЕР кладёт на ФРЕЙТАК вначале СЕТКУ, а потом пытается положить ПОЙНТ.

• ИМБА (imbalanced) - вообще "несбалансированный", но употребляется только в положительном контексте: обладающий заметным преимуществом в своем классе.

• ИМП (implant) - имплант, подключается к мозгу для повышения каких-то характеристик.

• ИМПА (empire) - империя, звездные системы с СС от 0.1 до 1.0, состоит из ХАЙ и ЛОУ. В импе неспровоцированное нападение на игрока сопровождается падением личного СС (а в ХАЯХ - еще и получением по шапке от КОНКОРДа). Также в импе, в отличие от НУЛЕЙ, невозможно ставить БУБЛИ.

• ИНВЕНТ (invention) - процесс создания из БПЦ на Т1 предмет - БПЦ на Т2 предмет.

• ИСКИ (interstellar kredits, ISK) - внутриигровая валюта.

• К-СПЕЙС (known space) - исследованный космос. Звездные системы, связанные сетью ГЕЙТов.

• КАЙТ, КАЙТИНГ (kite) - способ движения в бою таким образом, чтобы наносить врагу повреждения на определенной дистанции, либо заставить его делать невыгодные маневры, оставаясь при этом недосягаемым для его оружия - всего или только мощного, но недальнобойного (бластеров, торпед, пулеметов). В ПВЕ на дальнобойном и быстром корабле достигается простой установкой орбиты вокруг медленного и тяжеловооруженного противника на расстоянии, заведомо превышающем дальность действия его оружия ближнего боя.

• КАП (capital) - корабль класса "кэпитал" (то есть очень большой). Не пролазит через гейты (кроме фрейтаков, джампаков и орки), может только варпать внутри системы и прыгать на цино (опять таки, кроме обычных фрейтаков и орки). К капам относятся: фрейты, джампаки, рорка, орка, дреды и кары. Вопреки расхожему мнению, большинство капов можно строить в империи, а некоторые - даже в хайсеке. См. также СУПЕРКАП.

• КАПА (capacitor) - энергия корабля; вырабатывается генераторами с определенной скоростью. Потребляется всеми активными модулями (и капососами противника - см. НОСФА).

• КАПАСТАБ (capacitor stable fitting) - ФИТ, в котором объем потребляемой всеми модулями КАПЫ не превышает ее пикового РЕГЕНА (и, таким образом, модули могут быть включены всегда).

• КАРИБАС, КАРИБЭР, КАРЕБИР (carebear) - игрок, занимающийся (вообще или в данный момент) ПВЕ и зарабатыванием ИСКов. Отсюда "карибасить" - почти то же, что и ФАРМить.

• КАРМАН, КОМНАТА - область, вход в которую возможен только через РОГАТКУ. Многие МИСКИ требуют прохождения нескольких карманов.

• КЕМП (camp) - засада у ворот или станции, обычно с БУБЛЯМИ, ПРОБКАМИ и всевозможными средствами уничтожения ближнего (и дальнего) своего.

• КИЛЛБОРДА (kill board) - сайт, куда на всеобщее обозрение вывешивают отчеты об убитых игроках.

• КИЛЛМЭЙЛ, МЫЛО (kill mail) - отчет об уничтожении корабля игрока.

• КЛАЙМ (claim) - дословно, предъявление своих прав на владение системой. В империи клайм принадлежит одной из основных фракций, в НПЦ-нулях - какой-либо пиратской фракции, а в остальных системах клайм обычно принадлежит альянсу игроков. Исключение - ВХ: их невозможно объявить собственностью, поэтому клайма (и, как следствие, суперов) там нет в принципе. За клайм отвечает такая структура, как ТКУ. Установка и онлайн этой структуры, собственно, и является "клаймом".

• КЛАЙМОВЫЕ НУЛИ - звездные системы, имеющие статус безопасности ниже 0.0 и обладающие возможностью установки ТКУ. Клаймовые нули - одно из самых безопасных мест в ЕВЕ (при соблюдении определенных условий и бдительности).

• КЛОЗ (close): "лезть в клоз" означает "подлететь для атаки близко". Некоторым типам кораблей (турельникам с пулеметами, например) это выгодно по двум причинам: во-первых, у них большой ДПС, но малое собственное расстояние атаки; во-вторых, низкая орбита вокруг противника может усложнить ему ТРЕК.

• КОНВО (conversation): кинуть конво - пригласить кого-то в приватный или общий чат.

• КОНТ (container), он же БАНКА (can) - установленный в космосе либо выброшенный из корабля в открытый космос контейнер либо с чем-то полезным (чтобы забрать позже, возможно - другим кораблем), либо с чем-то ненужным.

• КОНТРАБАНДА - товар, запрещенный к провозу в системах имперских фракций. У всех таких предметов в информации имеется вкладка "legality", где указывается, что будет за обнаружение контрабанды, где и в каких размерах. Предметы могут быть законными в спейсе одной фракции и незаконными в спейсе другой.

• КОНФИГ (configuration) - см. ФИТ.

• КОРИДОР - цепочка звездных систем всего лишь в двумя ГЕЙТами в каждой. Излюбленное место КЕМПеров.

• КОС (kill-on-sight, KOS) - убей-как-только-увидишь, проще говоря - черный список игроков.

• КОСМОС (COSMOS) - всё, что связано с ролеплейной составляющей агентрана. Как правило, это одноразовые миски, которые дают специальные агенты в космосе в определённых констелляциях. В качестве награды за выполнение этих мисок агенты выдают кучу имплантов, уникальных бпц и много фракционного стенда.

• КОСТЫЛЬ - модуль, риг или имплант на увеличение ПГ или ЦПУ, либо на ускорение РЕГЕНа КАПЫ или щита. Термин имеет негативный окрас: в подавляющем большинстве хороших ФИТов необходимый объем ПГ, ЦПУ или регена достигается скиллами, либо повышающими эти значения, либо снижающими потребление. Впрочем, использование костылей новичком - норма.

• КТА (Call To Arms, CTA) - дословно: призыв к оружию; один из часто встречающихся ОПСов, обязательно связанный с применением боевых кораблей. Источник блобов и, как следствие, лагов.


• ЛАДАРКА (ladar signature) - космическая сигнатура, связанная с газом. Бывает либо боевая, в которой надо хакнуть контейнеры для получения книг на скилы, связанные с наркотиками, и чертежей на газовые харвестеры; либо добывающая, в которой надо собрать газ из облаков.

• ЛАМПОЧКА (1е значение) - КЛОЧНЫЙ ШИП на СПОТе в минусовой КАРЕБИРской СИСе, онлайн 23,5/7. Используется для разрушения нормальной жизни каребирской деятельности в нулях или для пресечения ботоводства там же. Наиболее популярный шип для этого - СБ. Но иногда бывают тенги. Используеся чаще всего в фулл-АФК, но иногда и для внезапной ловли кого-то в аномальке и хотдропа на ЦИНКу этой лампы.

• ЛАНЧЕР (launcher) - пусковая установка. Чаще всего имеется в виду - ракетная.

• ЛИНК (link): кинуть линк, линкануть - сделать системное выделение какой либо информации в чате. Создается путем вбивания в чат начальных букв (слова) в названии предмета, выделения его мышью, ПКМ на выделении и выборе соответствующего объекта.

• ЛКМ - левая кнопка мыши.

• ЛОГИСТ (logistic) - корабль, оснащенный модулями дистанционного ремонта щита/брони, передачи энергии и т.д. Логисты - группа поддержки кораблей, непосредственно участвующих в бою.

• ЛОК, ЛОЧИТЬ (lock) - наведение систем корабля на какую-то цель (ctrl+ЛКМ на цели).

• ЛОУ (low security system) - часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.1 до 0.4 включительно. Мобильной полиции нет, в случае агрессивных действий атакуют только пушки вокруг станций и ворот, но личный СС все-таки падает.

• ЛП (loyalty points) - кроме исков начисляются агентами за выполненые миссии. Можно обменять на что-то в ЛП-шопе.

• ЛУТ, ЛУТАТЬ (loot) - добыча из сбитого объекта (корабля, структуры); также процесс извлечения этой добычи. Возможно не далее чем расстоянии 2500м от лутаемого объекта.


• МАГНИТКА (magnetometric signature) - космическая сигнатура, в которой надо вскрыть контейнеры либо сальвагером, либо аналайзером. Источник сальвага (в том числе Т2) и Т2 бпц на риги.

• МАРКЕТ (market) - рынок, где игроки торгуют друг с другом распространенными (серийными) предметами. См. АУК.

• МЕТАГЕЙМИНГ (metagaming) - "над-игровой" процесс, на уровне отношений, интриг, долгосрочных стратегических целей и т.п. Включает шпионаж/разведку, ПЛЮСОТАКЛИНГ, воровство корпоративного или альянсового имущества и т.п.

• МИНУС - игрок, корпорация или альянс, к которым выставлен отрицательный стендинг (-5 - оранжевый минус на портрете персонажа, -10 - красный минус). Самое простое обозначение врага. Также, см. РЕЗЕТ, НРДС и НБСИ.

• МИСКА (mission) - миссия по поручению агента (зарабатывание исков, ЛП, поднятие СС и стэнда). См. АГЕНТРАН.

• МОЗГ (MOZG) - название русского внутриигрового канала (где, в частности, можно задавать вопросы онлайн). См. ЕФС.

• МОТСУ (Motsu) - излюбленная СИСА АГЕНТРАНнеров.

• МЭЙН (main) - главный персонаж игрока. Часто, но не обязательно - его первый персонаж. Тот, за которого чаще играют и которого активнее качают. См. АЛЬТ, ТВИНК.


• НАП (non-agression pact) - дословно: пакт о ненападении между альянсами игроков. Обычно сопровождается выставлением взаимных плюсовых стендов. В негативном смысле можно сказать о "голубом кольце напа", когда нулевой альянс со всех сторон окружён плюсами (занапился со всеми соседями) и вместо того, чтобы ПВПшить, занимается КАРЕБИРством и РМТ.

• НБСИ (Not Blue - Shoot It, NBSI) - политика альянсов и корпораций в нулях, согласно которой любое тело, не являющееся ПЛЮСом подлежит немедленному уничтожению. Таким образом, эта политика четко делит своих и врагов и делает нули безопасными. Обычная политика альянсов.

• НЕЙТРАЛ - игрок, к которому нулевое отношение. В ХАЯХ все друг другу нейтралы. В НУЛЯХ обычно отношение определяется политикой альянса НРДС или НБСИ.

• НЕПИСЬ, НПЦ (NPC) - компьютерные мобы, они же красные крестики.

• НИНДЗЯ[-ЛУТЕР] (ninja-looter) - игрок, который ворует ЛУТ из чужих ВРЕКов или КОНТов. Он при этом получает АГРУ, но иногда это и является его реальной целью - см. РАЗВОД НА АГРУ.

• НПС-НУЛИ - звездные системы, имеющие статус безопасности ниже 0.0, но обладающие свойством невозможности установки Territorial Claim Units. Именно здесь находятся родные системы пиратских фракций, пиратские станции с агентами, ладарные сайты и прочая космос-ерунда.

• НРДС (Not Red - Don't Shoot, NRDS) - политика альянсов и корпораций в НУЛЯХ и ЛОУ, согласно которой атаковать можно только явных врагов (либо лоусечных пиратов, либо врагов корпы или альянса). Стандартная политика ролеплей-альянсов.

• НУБ (newbie), он же новис (novice) - тот, кто только начал играть, находится в постоянном полузависшем состоянии и над кем постоянно стебутся другие нубы старше на месяц - шесть.

• НУЛИ - звездные системы в ЕВЕ, имеющие статус безопасности от 0.0 до -1.0. Полиции нет; пушки у станций есть, но не реагируют ни на что, кроме атаки самой станции или их самих. Агрессия не вызывает никаких последствий. Делятся на НПС-НУЛИ и КЛАЙМОВЫЕ НУЛИ.


• ОБВЕС - см. ФИТ.

• ОВЕР, ОВЕРВЬЮ (overview) - командно-тактическая панель, по умолчанию справа сверху, когда находитесь в космосе.

• ОВЕРКИЛЛ (overkill): в ПВП - нападение безусловно превосходящими силами, не оставляющее цели никаких шансов (см. ГАНК, СУИЦИД); в ПВЕ - залп, мощность которого заведомо (и, возможно, многократно) превышает ЕХП цели. Для того, чтобы избежать последнего, орудия разгруппировывают.

• ОВЕРТАНК (overtank) - бездумная трата слотов для избыточной танковки, из-за чего очень страдает ДПС. Танка бывает достаточно, его бывает даже слишком много; а вот ДПСа много не бывает!

• ОПС (ops, operations) - спланированная и организованная корпоративная либо альянсовая операция, имеющая конкретную цель/цели и в которой задействовано много игроков. Суть заключается в том, что собирается флот альянса и летит не просто "пострелять по всему что движется или похантить на карибасов", а с определённой целью, отвечающей политическим и экономическим интересам альянса (защита своих ПОСов, убийство чужих, уничтожения клайма чужих альянсов и постановка своего в интересующих системах и тп). Проводится силами организованного флота, имеющего определённый формат и отвечающий этому формату набор кораблей в определённом фите (например всем известный "артибидон"). В таких вылетах практически всегда используется большое (для текущего времени) количество капитальных и супер-капитальных кораблей, часто флот пробрасывается по ДЕСТу с помощью одного или нескольких титанов, дабы не тратить время на перелёты и пострелушки с вражескими БЛОБами на ГЕЙТах. Также возможны: майнинг-опс - массовая копка "на тетан СЕО"; фрейт-опс - конвой из N фрейтаков и боевого саппорта; ледовый опс для заправки "затратной сети бриджей (с)(тм)"; КТА - боевой опс для защиты/нападения в клаймовых нулях; хоумдефенс - защита родной системы от залётных (и не очень) гангов; суицид-опс - развлечение суровых жителей нулей для пополнения корпваллета; коверт-опс - развешивание ЛАМПОЧЕК в чужих сисах, часто с применением блекопсов и т.д.

• ОПТИМАЛ (optimal range) - дистанция, на котороЙ выстрел наносит полные повреждения. См. ФАЛОФ.

• ОФИЦЕРЫ - "именная" особо редкая непись с очень серьёзными показателями ДПС и ТАНКа. Дропают офицерский ЛУТ - наиболее дорогие и наиболее продвинутые по характеристикам модули. Встречаются только на БЕЛТах.

• ОШЕЙНИК - см. ЖЕТОН


• ПАССИВНАЯ ТАНКОВКА (passive tanking) - способ противостояния входящим повреждениям путем увеличения величины щита либо армора; а также собственного РЕГЕНа щита корабля (за счет увеличения его объема и/или ускорения регена) в случае танковки щитом. Поскольку армор сам не восстанавливается, при пассивной танковке армором используются ЛОГИСТы.

• ПАТРОЛ, ПАТРУЛЬ (patrol) - аналог ХАВЕНов в ДРОНРЕГах.

• ПВЕ (player vs. environment) - игра против "мобов" ("красных крестиков"), с целью научиться играть либо заработать ИСКов.

• ПВП (player vs. player) - игра против других игроков ("рамочек", "квадратиков"), результатом которой обычно является потеря ИСКов и получение фана.

• ПГ (powergrid) - мощность энергетических систем корабля.

• ПКМ - правая кнопка мышки.

• ПЛЕКС (complex) - локация с дорогими неписями или редкими рудами, ищется с помощью скан ПРОБОК.

• ПЛЕКС (pilot's license extension, P.L.E.X.) - с недавних пор еще и лицензия пилота (продление работы аккаунта), можно купить за иски в маркете.

• ПЛЮСОВЫЕ НУЛИ - НУЛИ, где живут в основном дружественные игроку копорации/альянсы. "Дружба" на иконке обозначается плюсом. "Вражда" - минусом.

• ПЛЮСЫ - игрок, корпорация либо альянс, к которым выставлен положительный личный стенд (+5 - голубой плюс на портрете персонажа; +10 - синий плюс). В отличие от стенда к нпс-фракциям и корпам выставляется игроками по отношению друг к другу. Как правило, стрелять в плюсов запрещено, так как это ведет к кику из корпы или альянса. ПЛЮСОТАКЛЕР - игрок, завербовавшийся в корпорацию с целью поймать и убить/полутать кого-то из корпмемберов. См. ТАКЛЕР. Элемент МЕТАГЕЙМИНГа.

• ПОД (pod) - см. ЯЙЦО; соответственно ПОДНУТЬ - убить ЯЙЦО.

• ПОДСКАН (directional scan) - направленное сканирование. Показывает все объекты в направлении и радиусе скана. Для применения не требуются дополнительные модули. Незаменимый инструмент в лоу и нулях. Максимальный радиус скана 14,35 AU.

• ПОДУШКА, она же БУФЕР или ПРОСЛОЙКА - количество ХП щита и/или армора, которое позволяет продержаться некоторое время до начала работы логистов или ремонтных модулей. Отсутствие подушки обычно ведет к смерти.

• ПОЙНТ (point): "кинуть пойнт" означает включить на корабль противника модуль, отключающий ему ВАРП (scrambler, disruptor).

• ПОС (player owned structure, POS), он же ПАЛКА (похож на нее) - строение, ставится на лунах с целью добычи полезных ископаемых на луне, размещения на нем производства, защитная функция (окружается полем, под которое без пароля не зайти). До доминиона был обязательным звеном клайма нулевых систем.

• ПРАЙМАРИ (primary) - первая мишень в ганге, которую называет ТАРГЕТКОЛЛЕР.


• РАДАРКА (radar signature) - космическая сигнатура, в которой надо хакнуть контейнеры. Один из источников датакор, книг на ИНВЕНТ, декрипторов и прочих вещей, связанных с инвентом.

• РАЗВОД [НА АГРУ] - нападение на мелком кораблике на среднего противника в ИМПЕ либо воровство ЛУТа - с целью вызвать справедливый гнев и заставить себя атаковать. Жертва получает АГРУ на 15 минут, после чего разводила позвращается на батле или еще на чем похуже, и безнаказанно убивает того, кого развел.

• РЕГЕН (regeneration) - самостоятельное восстановление; термин применяется к энергетическому щиту корабля и к его КАПЕ. Реген нелинеен, его пик - в районе 25% от максимума; на максимуме и - что самое неприятное - на минимуме реген весьма низок.

• РЕЗ, РЕЗИСТ (resistance) - уровень защиты от видов повреждений.

• РЕЗЕТ, РЕСЕТ (reset) - изменения СТЭНДа, обычно от ПЛЮСОВ в НЕЙТРАЛы или МИНУСы. Обычно происходит ВНЕЗАПНО. Самая большая радость для жителей нулей.

• РЕМАП (remapping) - процесс увеличения одних АТРИБУТОВ за счет уменьшения других. На старте персонажу дается два ремапа; до следующего придется ждать год РЛ от времени предыдущего.

• РЕСЕРЧ (research) - процесс улучшения БПО, в результате которого уменьшается время, необходимое для производства, и количество затрачиваемых материалов.

• РЕСП (respawn) - появление в той или иной локации новых неписей ("среспились", "отреспились").

• РЛ, РЕАЛ (RL, real life) - малоизученный и в целом подозрительный мир за пределами EVE

• РМТ (real money trading, RMT) - торговля игровыми деньгами и предметами за реальные деньги. Карается баном.

• РОГАТКА (acceleration gate) - динамические создаваемые агентами врата, ведущие в КАРМАНы. В отличие от ГЕЙТов, рогатка и ее пункт назначения находятся в одной и той же звездной системе.

• РОУМИНГ-ГАНГ (roaming gang) - в отличие от КЕМПа, стационарно сидящего на какой-то точке, такой ГАНГ летит в произвольном направлении и убивает все на своем пути.

• РОУТ (route) - маршрут между звездными системами.

• РП (research points) - начисляются агентами дивизиона R&D.


• САЛО, САЛИТЬ, САЛЬВАГ (salvage) - процесс извлечения полезных ништяков из обломков сбитых кораблей (ВРЕКов), а также результат этого процесса.

• САНКТУМ (sanctum) - самая прибыльная АНОМАЛЬКА. Находится в НУЛЯХ. При некоторой удаче при прохождении могут выдать ЭКСПу.

• СБУ (sovereignty blockade unit, SBU) - структура, которая устанавливается на ГЕЙТе. Когда более чем на половине гейтов в СИСЕ установлены СБУ, АУТПОСТы, ТКУ и ХАБы в ней теряют неуязвимость. Элемент клаймовых войн.

• СЕКОНДАРИ (secondary) - вторая мишень в ганге, которую называет ТАРГЕТКОЛЛЕР.

• СЕТКОВАТЬ (web) - использовать на цели stasis webifier, замедляющий ее. Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно - элитные фрегаты).

• СИГА (signature) - сигнатура (условный размер) корабля или какого то объекта, по аналогии с понятием сигнатуры/следа на современном радаре.

• СИДЖ (siege) 1е значение - осада, особый режим работы кораблей капитал-класса, который включается особым модулем. Именно этот режим делает дред - супердамагером, кар - суперлогистом, а рорку - мегабонусником. В сидж и ТРИАЖ обычно "падают" - напр. "упал в триаж". Кстати, про рорку тоже говорят "упала в сидж".

• СИСА (solar system) - звездная система.

• СИСИПИ (CCP) - владелец игры, разработчик.

• СКРАМ, СКРАМБЛИТЬ (scramble) - использовать на цели warp scrambler (хотя иногда применяется и в отношении warp disruptor), лишающий цель возможности уйти в ВАРП и отключающий ему МВД. Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно - элитные фрегаты). См. ПОЙНТ.

• СНАЙПЕР - корабль (пилот), экипированный для дальнего боя. См. КАЙТ.

• СП (skill points) - требуются для повышения уровня скиллов. Количество прирастающих СП за единицу времени зависит от требуемых для скилла АТРИБУТОВ. СП растут всегда, даже когда аккаунт оффлайн; но скиллы в очередь на рост можно добавлять лишь до тех пор, пока очередь не вырастет за пределы дня. СП могут прирастать только у одного персонажа на данном аккаунте одновременно.

• СПОТ (safespot, сейвспот) - сохранённая БУКА для быстрого ухода на неё (в т.ч. после АНДОКА - андок бука). Для наиболее затруднённого поиска вас врагом, делается как можно дальше от постоянных точек в системе (планет, станций, лун, белтов и т.д.). Особенно актуально в ЛОУ и НУЛЯХ.

• СС (security status) - бывает системный и персональный. СС системы определяет уровень ее охраны полицией и допуском в нее игроков с низким сс (меньше 0). Полицией (Concord) охраняются системы с СС от 0.5 (включительно) и выше. СС игрока (в хай и лоу) при агрессии против других игроков снижается. В НУЛЯХ агрессия не влияет на СС. С личным СС от -5 до -10 влететь в ХАЙСЕКи - означает дать право любому желающему себя убить без каких-либо последствий. Не путать со стендом к имперской неписи!

• СТОРИК (storyline mission) - МИСКА от сторилайн агента, выдается за выполнение 16 простых миссий одной фракции. За успешное выполнение дает прибавку фракционного СТЭНДа.

• СТЭНД (standing) - отношение к вам. Бывает государстввенный (фракционный), корпоративный и личный. При фракционном эффективном стенде от -5 и ниже за игроком начинает охотиться фракционная полиция (не путать с КОНКОРДом) в системах, принадлежащих этой фракции. Относится только к имперским фракциям (галленте, минматар, калдари, амарр).
Корпоративный стенд действует на всех агентов и на всех станциях корпорации, фракционный - соответственно, фракции, личный - только к определенному агенту. Эффективный стэнд (имеющий значение при определении доступности агента) вычисляется по формуле "максимум из фракстэнда, корпстэнда и личного, но если хотя бы один из них меньше -2, то максимальный из тех, что меньше -2".

• СУБКАП (subcapital) - общее название всех кораблей, которые могут проходить в ГЕЙТы. См. КАП.

• СУИЦИД - в Еве делается совсем не от нахлынувших эмоций, а прагматично и сознательно: поскольку в ХАЯХ полиция не дает безнаказанно убивать кого угодно, грабителям приходится жертвовать своими кораблями, чтобы сбить цель в хорошем ФИТе и/или с ценностями в трюме, а потом поЛУТать ее другими кораблями. Это окупается, если ценность цели велика. См. ГАНГ, ИНДУС.

• СУПЕРКАП (supercapital) - разновидность очень больших КАПов: титаны и мазеры. Главное отличие от других капов - можно строить только в клаймовых нулях и невозможно докнуть на станцию. И ещё они не пролазят в ВХ.


• Т 1, 2, 3 (I, II, III) - тех. уровень модулей, кораблей и так далее.

• ТАКЛЕР (tackler) - корабль (пилот), выполняющий удержание противника СЕТКОЙ и/или СКРАМБЛОМ.

• ТАНК (tank) - корабль (пилот), экипированный на максимальное сопротивление повреждениям. Отсюда "танковать" - приниматься повреждения, сознательно подставляться под огонь, прикрывая менее защищенных напарников.

• ТАНКОВКА (tanking) - метод защиты от повреждений корабля. Делится на активную и пассивную, а также на шилд (щитом) и армор (броней). Некоторые предпочитают танковать структурой, но это нетривиальная задача либо для очень узкого круга шипов с большой структурой, либо для альтернативно одаренных (однако хорошо прокачанных) персонажей. Практически любая танковка подразумевает увеличение РЕЗИСТов.

• ТАРГЕТКОЛЛЕР (target caller) - специально назначенный член ФЛИТа, который выбирает цели. Чаще всего в алфавитном порядке (ник+шиптайп). Поэтому буква А - очень неудачное начало для ника персонажа, который когда-либо планирует заниматься массовым ПВП.

• ТВИНК (twink) - персонаж с [почти] непрокачанными скиллами, создается на акке с МЭЙНом или АЛЬТом для торговых, разведовательных и других воспомогательных узкоспециализированных задач. Прокачка твинка узко специализирована и обычно минимальна, т.к. идет в ущерб прокачке основного персонажа на акке.

• ТИЕР (ТИР) 1, 2, 3 (tier) - корабли, требующие прокачки соответствующего скила на 1,2 и 3 соответственно. Например, ДОМИК - тиер 1 галентский БШ, РАВА - тиер 2 калдарский, БИДОН - тиер 3 амаррский. Чтобы не путать с Tech левел, не сокращают до Т1,2,3!

• ТКУ (territorial claim units, TCU) - специальное сооружение, которое обеспечивает суверенитет альянсу-владельцу ТКУ. См. КЛАЙМ.

• ТРЕКИНГ (tracking) - угловая скорость, с которой пушка ещё может отслеживать цель. Если цель движется по орбите быстрее трека, пушки начинают промахиваться. См. КЛОЗ.

• ТРИГГЕР (trigger) - НПС-корабль или структура, после убийства (или атаки) которой может произойти некоторое событие: РЕСП (чаще всего), завершение миски, выдача ЭКСПы и т.д.

• ТС, ТИМСПИК (1е значение: teamspeak) - программа для голосового общения в группе.

• ТС (2е значение: topic starter) - на форуме: человек, создавший топик. Обычно употребляется, если топик содержит вопрос(ы) касательно данного конкретного человека/его персонажа - тогда в ответах ссылаются на задавшего их как на ТС. Также может употребляться сокращение ОП (original poster).

• ТЭГ, ТАГ (tag) - см. ЖЕТОН


• ФАЛ, ФАЛОФ (falloff) - расстояние, на котором повреждения наносятся по убывающей до 50% от ОПТИМАЛа до оптимал+фалоф, и дальше до 0 - до оптимал+фалоф*2.

• ФАРМ (farm) - целенаправленное уничтожение НЕПИСИ с целью зарабатывания исков, сбора лута; также иногда употребляется в сочетании "фарм агента", "фарм ЛП" - см. ЛП, АГЕНТРАН. Обычный фарм неписи ради ЛУТа и БАУНТИ исполняется в поясах астероидов, в АНОМАЛЬКАх и ПЛЕКСах; однако, существует также вариант набрать много МИСОК у разных агентов и ежедневно убивать в них все живое за исключением шипа, являющегося ТРИГГЕРом завершения миссии (незавершенная миссия полностью возобновляется после ДТ). Фарм в белтах обычно является наименее прибыльным (но и наиболее простым), но только в белтах можно поймать ОФИЦЕРа и поиметь с него ЛУТ на многие миллиарды. Впрочем, шансы такого события весьма иллюзорны.

• ФИТ (fitting) - набор модулей для некоего корабля, часто предмет многолетних обсуждений. Отсюда "зафитить" - поставить на корабль модули.

• ФК, ФЛИТКОММАНДЕР (fleet commander) - командир флота. Обычно дядька, который жутко матерится в ваши наушники.

• ФЛИТ (fleet) - флот кораблей. Маленький или очень большой. Во флит входят винги (wing), а в них сквады (squad) - для более удобного разделения по ролям.

• ФОФ (friend-or-foe, FOF) - ракеты с распознавателем "свой-чужой", не требуют указания (ЛОКа) цели. Отрицательные стороны - летят только в ближайшего врага, уменьшенный дамаг по сравнению с обычными ракетами того же класса.


• ХАБ (hub, 1е значение) - станция, в силу неких исторических причин ставшая более популярной, чем остальные. В хабы едут продавать добро и закупаться им. Крупнейший хаб Евы - калдарский: Jita 4 - Moon 4 - CNAP.

• ХАБ (hub, 2е значение) - структура, которая отвечает за развитие заКЛАЙМленной системы. Развитие происходит путём установки соответствующих апгрейдов при достижении нужного стратегического, военного или промышленного уровня. В процессе смены КЛАЙМа хаб должен быть убит.

• ХАЙ, ХАЙСЕК (high security system) - часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.5 до 1.0. Необоснованная агрессия в данных системах вызывает появление местной полиции (см. КОНКОРД) и обязательное разрушение корабля агрессора.

• ХЕВЕН (haven) - вторая по прибыльности АНОМАЛЬКА. При некоторой удаче при прохождении могут выдать ЭКСПу. Их количество зависит от СС системы.

• ХОЛДЕР (holder) - дословно: держатель или хранитель. Персонаж, созданный исключительно для того, чтобы пилотировать суперкап в логофе. Как правило, суперкап в бою пилотирует мейн, а в мирное время холдер просто логофается на корабле, чтобы не оставлять столь ценный, большой и неудобный корабль на виду.

• ХОРДА (horde) - аналог САНКТУМов в ДРОНРЕГах, основной источник ДЕСЯТОК.


• ЦИНО, ЦИНКА (cynosural field) - маяк, зажигаемый кораблём для того, чтобы на него мог прыгнуть корабль capital класса, или чтобы титан установил туда портал. Кап-шипы способны перемещаться между звездными системами, только прыгая на цино. См. ЦИНОАЛЬТ. Существует также коверт цино (covert ops cyno) - специально для black-ops и их порталов. Цино невозможно поставить в ХАЯХ.

• ЦИНОАЛЬТ/ЦИНОТВИНК (cyno alt/twink) - АЛЬТ/ТВИНК, основное предназначение которого - находиться в точке назначения МЭЙНа (который ведет корабль класса capital) и ставить ему ЦИНО. Цинотвинки часто месяцами "живут" в ключевых точках маршрута.

• ЦИНОЖАБА (cynosural system jammer) - структура, подавляющая возможность зажечь в СИСЕ ЦИНКу, и таким образом эффективно избавляющая от появления в сисе кораблей капитал-класса (за исключением своих - завезенных заранее).

• ЦПУ, КПУ (CPU) - мощность бортовых компьютерных систем.

• ЦСАА (capital ship assembly array) - капверфь, место строительства кораблей капитал-класса (которые слишком велики, чтобы производиться на обычных сборочных линиях станций).


• ЧИПЫДЭЙЛЫ (от имен героев популярного мультика Chip 'n Dale Rescue Rangers) - помощники в случае поимки вас врагом, т.е спасатели (откуда и взялось сравнение с мульт героями).


• ШИЛДТАНК (shield tanking) - способ ТАНКОВКИ, основанный на восстановлении ХП щита. Используется в основном на кораблях калдари и матаров, хотя есть и исключения (см. МЫМРА).

• ШИП (ship) - корабль.


• ЭКСПА (expedition) - нет, это не привычный по другим играм опыт (experience), а экспедиция. Так обычно называют ПЛЕКС, координаты которого игрок получает не при сканировании пробками, а при убийстве определённого ТРИГГЕРа в АНОМАЛЬКЕ.

• ЭКСПЛОР (exploration) - разновидность ПВЕ, суть которой сводится к поиску при помощи ПРОБОК космических сигнатур и их прохождение.


• ЯЙЦО - оно же под, оно же капсула с вашим драгоценным тельцем; появляется, когда сбивают корабль. Подкилл - убийство капсулы; НЕПИСЬ не убивает поды никогда. При уничтожении капсулы с пилотом теряются все его импланты, а "дух" игрока перемещается в клон. Если клон недостаточно емкий, также теряется часть СП (поэтому за апгрейдами клонов надо следить).


Отдельно - наиболее популярные корабли и их классы (списик далекооо не претендует на полноту):
• АФ - Assault Frigate, класс Т2 фрегатов.

• АПОК, он же ТАПОК - Apocalypse, лазерный линкор Амарров.

• АРБА - Arbitrator, крейсер Амарров, дроновозка.

• АРМА, АРМАГА, ГЕДДОН - Armageddon, лазерный линкор Амарров.

• ББ, БЭБЭХА - Blackbird, джам-крейсер Калдари, в основном применяемый в ПВП.

• БИДОН - Abaddon, лазерный линкор Амарров.

• БЛОКАДНИК - Blockade Runner, Т2 ИНДУС.

• БК - Battlecruiser, боевой крейсер (класс).

• БОБЕР - Bomber: корабль, который может ФИТить торпеды, бомбомёты и КОВРОКЛОКУ. Страшное оружие против БЛОБа в умелых руках. См. ИМБА.

• БШ - Battleship, линкор (класс).

• ВАГА - Vagabond, очень быстрый Т2 крейсер Минматар.

• ГОЛЕМ - Golem, T2 линкор Калдари класса МАРОДЕР.

• ДД - Daredevil, пиратский ПВП-фрегат.

• ДЕСТР - Destroyer, эсминец (класс).

• ДЖАМПАК, ДФ - Jump Freighter, джампфрейтер: ФРЕЙТЕР, который имеет джампдрайв (как капиталы) и единственный корабль с ним, который может летать в ХАЯХ. Отличается кроме этого от фрейтера толстой попой и меньшим карго. Основное средство логистики нулевых корп.

• ДИКТОР - Interdictor, Т2 эсминец (класс).

• ДОМИК - Dominix, линкор Галленитов, знаменитый в первую очередь своей высокой дрон-вместимостью, отчего и является самой популярной sub-capital дроновозкой.

• ДРАМА, ДРЯНЬ - Dramiel, артиллерийский пиратский фрегат.

• ДРЕД - Dreadnought, корабль capital-класса, роль которого состоит в нанесении дамага по структурам. МожетДолжен использовать СИДЖ. После буста МАЗЕРов в Доминионе (уточните - я не помню точно, может в Апокрифе), значение дредов сильно уменьшилось. Но с вводом Круцибля дреды должны обрести новое дыхание. Второй вариант использования дреда, не предусмотренный девами - очень эффективный фарм слиперов в ВХ.

• ДРЫК, ДРЯК - Drake, ракетный боевой крейсер Калдари. Бытует шуточное поверье, что назвавший этот корабль по имени будет проклят в силу огромной популярности (кто-то даже говорит - "попсовости") оного, отчего корабль иногда упоминается как "неназываемый". См. ИМБА.

• ЗАРАЗА - Arazu, РЕКОН Галленитов.

• ЗИЛ - Zealot, лазерный ХАК Амарров.

• ИНДУС - Industrial ship, класс транспортных кораблей. Характерен огромной вместимостью и низкой прочностью, отчего является излюбленной целью ГАНКеров и СУИЦИДников.

• ИНТЕР, ЦЕПТОР - Interceptor, класс мелких и ооочень быстрых фрегатов.

• КАР, КАРЫТО - Carrier, авианосец, корабль -класса.

• КАРАКУЛЬ - Caracal, ракетный крейсер Калдари.

• КАСТРЮЛЯ - Kestrel, ракетный фрегат Калдари.

• МАМКА, МАЗЕР, МАЗЕРШИП - Mothership, корабль класса supercapital. Разновидность карриера (кстати, мазершип - это старое название, сейчас эти корабли официально называются суперкарриерами). В отличие от КАРа не использует ТРИАЖ, не может выпускать обычных дронов - только файтеры и файтербомберы, но зато много - до 25 штук! - и имеет гораздо больше ХП. Особенность корабля - не может быть целью для модулей РЭБ (кроме луча ХД и бубля) и может зафитить ЕЦМ-бурст (модуль, сбрасывающий лок всем кораблям в радиусе 20 км от цели). Роль корабля - основной дамагдилер в капкатке.

• МАРОДЕР - Marauder, класс продвинутых линкоров.

• МАЧАЛКА - Machariel, турельный линкор пиратов.

• КЛАВА - Claw, перехватчик Минматар.

• КОВЕР - Covert Ops Frigate: корабль, цель которого - оставаться невидимым. Используется для разведки/скана, доставки ценных грузов и специфических миссий.

• КРУЗ, КРУЗАК - Cruiser, крейсер (класс).

• КРЫСА - 1. Crusader, перехватчик Амарров. 2. См. НЕПИСЬ.

• КУРСА - Curse, боевой разведовательный корабль (Recon Ship, Т2 аналог крейсера Arbitrator) Амарров, известный своими боевыми качествами , серьёзный противник кораблей с активным танком и турельным вооружением (из-за своих бонусов на НЕЙТРИКи/НОСФы и ТРЕКДИЗы, хотя последние редко используются пилотами в соло вылетах в силу занятости мед слотов шилдтанк модулями и бесполезности трекдизов против ракетных шипов), популярная машинка для сольных выступлений, но требующая хорошей (реконы в 5 маст хэв) прокачки и прямых рук. В качестве основного оружия использует дронов, коих в случае с лайт дронами в неё влазит аж 30 штук.

• МЕГА - Megathron, турельный линкор Галленитов.

• МЫЛЕР - Maller, лазерный крейсер Амарров, весьма танкованная вещь.

• МЫМРА, она же МИРМА - Myrmidon, БК Галленитов, дроновозка, иногда фитится в шилдтанк.

• НАЙТМАР, он же КОШМАР, он же ШМАРА - Nightmare, турельный линкор пиратов.

• ОРКА - Orca, Industrial Command Ship, используется для раздачи бонусов рудокопам, сборщиками ЛУТа, а также и в качестве ИНДУСа.

• ПАЛЫЧ - Paladin, T2 линкор Амарров класса МАРОДЕР.

• ПЕСТ - Tempest, турельный линкор Минматар.

• ПИЛА - Pilgrim, РЕКОН Амарров.

• РАВА - Raven, ракетный линкор Калдари. Также его фракционный вариант "китайская народная рава" - КНР (CNR, Caldari Navy Raven), в силу популярности оного у китайских фармеров и ботоводов.

• РЕКОН - Recon ship: Т2 крузак, обычно применяемый в ПВП (с той или иной целью), а также для установки КОВЕРТ ЦИНО. На некоторые реконы можно также фитить КОВРОКЛОКУ.

• РОРКА - Rorqual, Capital Industrial ship, используется как мобильная база для майнерских опсов, может также использоваться как ИНДУС.

• СКОРП - Scorpion, джам-линкор Калдари, в основном применяемый в ПВП.

• ТЕНЬГА - Tengu, стратегический крейсер Калдари. Считается одним из лучших ПВЕ-кораблей для ФАРМа в ИМПЕ.

• ТОР - Thorax, турельный крейсер Галленитов.

• ФРЕЙТАК, ФРЕЙТЕР, ФУРА - Freighter, класс грузовых кораблей размера Capital.

• ФРИГ - Frigate, фрегат (класс).

• ФУН, ТАЙФУН - Typhoon, линкор Минматар.

• ХАК - Heavy Assault Cruiser, тяжелый осадный крейсер (класс).

• ХИКТОР - Heavy Interdictor, Т2 тяжелый заградительный крейсер.

• ХУРЬ, ХУРИК - Hurricane, артиллерийский боевой крейсер Минматар.

• ШАТТЛ - Shuttle, класс мелких и быстрых кораблей, не несущих никакого вооружения и защиты, но зато доступных каждому изначально. Используется для быстрого перемещения без использования основного корабля (быстрее, чем ЯЙЦОМ); по прибытии на место часто продается или уничтожается, ибо очень дешев.


И еще отдельно - наиболее часто используемые модули (тоже требует пополнения):
• АБ (afterburner, AB) - ускоритель, расходует КАПУ. В отличие от МВД, работает также и на МИСКАХ, и даже под СКРАМБЛом.

• АДАПТИВ (adaptive nano plating) - модуль, увеличивающий РЕЗИСТы армора (корпуса корабля).

• БАЛКОН (ballistic control system) - ДАМАГМОД ракетных кораблей.

• БАТАРЕЙКИ (capacitor booster charges) - заряды для КАПУСТЕРа. Занимают очень много места в трюме.

• БУБЛЕМЕТ (interdiction sphere launcher) - модуль для установки БУБЛЕЙ.

• БУБЛЬ, БУБЛИК (bubble), он же МОБИЛА (mobile warp disruptor) - действует также как ДИКТОРСКАЯ ПРОБКА, но не запускается с корабля, а стационарен (привозится в трюме и активируется в нужном месте); работает пока не будет снят хозяином или уничтожен (существующие виды отличаются диаметром сферы от 5 до 40 км). Также сфера имеет свойство притягивать выходящий из варпа корабль на свой край (вы варпаете на гейт с бублем на ноль или на 100 км от ворот - если направление варпа на одной линии с бублем, итог будет один, окажетесь не в точке куда варпали, а у края сферы).

• ВАРПСТАБ (warp core stabilizer) - модуль, призванный быть контр-мерой против СКРАМБЛа. Однако, имеет отрицательные стороны, и неэффектевен, когда скрамблящих - несколько (т.е. в большинстве ПВП-разборок и в некоторых ПВЕ-энкаунтерах).

• ГИРИК, ГИРОСТАБ (gyrostabilizer) - ДАМАГМОД орудийных кораблей.

• ДИКТОРСКАЯ ПРОБКА (warp disrupt probe) - дикторские пробки не дают сделать варп кораблям попавшим внутрь её сферы (диаметр сферы 20 км., работает 2 минуты потом пропадает)

• ЕСМ (electronic counter measures) - модуль радиоэлектронной борьбы (РЭБ), ДЖАМящий противника и тем самым лишающий его возможности ЛОЧИТЬ цели.

• ЕССМ (electronic counter counter measures) - модуль противодействия ЕСМ.

• ИНВУЛЬ (invulnerability field) - модуль, увеличивающий РЕЗИСТы щита корабля.

• ИНЕРТСТАБ (inertia stabilizers) - модуль, увеличивающий маневренность корабля за счет увеличения СИГИ.

• КАПРЕЧ (capacitor recharger), он же КИРПИЧ - еретический модуль, ускоряющий реген капы в ФИТах, стремящихся к КАПАСТАБу. Занимает средний слот, очень нужный для шилдтанка. При активной танковке щитом ШБА обычно полезнее.

• КАПУСТЕР, КАПАБУСТЕР (capacitor booster) - модуль для восполнения КАПЫ своего корабля, потребляет "батарейки" (которые занимают много места, и обычно быстро кончаются). Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.

• КЛОКА, КЛОАКА (cloak) - модуль для перехода в состояние невидимости. Разклочить - либо не дать стать кораблю невидимым, либо выбить из этого состояния. Клока не работает в двух случаях: если что-то находиться ближе 2000 метров к кораблю, либо корабль кто-то залочил (см. ЛОК).

• КОВРОКЛОКА (covert ops cloak) - КЛОКА, имеющая значительно более высокие требования по ЦПУ, но при этом позволяющая также совершать гораздо больше операций без потери невидимости. Фитится только на корабли, специально для того предназначенные (имеющие соответствующие бонусы).

• ЛАМПОЧКА (2е значение) - Auxiliary power control, один из немногих модулей, дающих прибавку ГРИДа не в процентах, а на конкретное число - и оттого весьма ценных на мелких ШИПах.

• ЛШЕ (large shield extender) - модуль увеличения объема щита.

• МАГСТАБ (magnetic field stabilizer) - ДАМАГМОД гибридных кораблей.

• МВД (microwarpdrive, MWD) - модуль, значительно увеличивающий скорость и СИГУ корабля. На МИСКАХ его применение иногда невозможно.

• МШЕ (medium shield extender) - модуль увеличения объема щита.

• НЕЙТРИК (neutralizer) - 1. Модуль, сходный с НОСФОЙ, но просто уничтожающий капу противника в больших количествах. Любимый модуль Блудрейдеров (раса НЕПИСИ). 2. Башня на миссии, которая уничтожает КАПУ корабля. Любимое сооружение ДЕВОВ на лвл5 миссиях. Отсюда "отнейтрить", "высосать" - уничтожить капу противника (не помогает против пассивтанка на артиллерийских и ракетных кораблях).

• НОСФА (модули типа nosferatu) - оружие, ворующее КАПУ у противника и передающее ее на корабль, использующий носфу. Не работает, если уровень капы цели ниже собственного.

• ПДС (power diagnostic system, PDS) - модуль, дающий небольшие бонусы к ПГ, объему и РЕГЕНУ щита, объему и регену КАПЫ. Ставится, когда ФИТу чуть-чуть не хватает ПГ, и/или для усиления АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.

• ПЕЙНТЕР (target painter) - электронный целеуказатель, увеличивающий СИГУ цели и тем самым увеличивающий ДПС мощного оружия по мелким целям.

• ПЛИТЫ, ПЛИТКИ (plates) - модуль, увеличивающий прочность брони корабля.

• ПРОБКА (probe) - небольшой модуль, сканирующий систему. Запускается с проб-лаунчера.

• ПЫЛЕСОС (gas cloud harvester) - модуль для добычи газа.

• РЕЛЬСА (railgun) - тип вооружения кораблей.

• РЕПА, РЕПКА (armor repairer), он же ПАЯЛЬНИК, ПАЯЛО - модуль, восстанавливающий броню; также дрон, выполняющий эту функцию. Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ броней.

• РИГ (rig) - модификатор корабельных систем. Обычно весьма дорогой элемент ФИТА. Установив, нельзя снять. При перепаковке корабля (repackage) разрушается. Часто имеет пенальти (которое уменьшается прокачкой соответствующего скилла). Ставится в риг-слоты корабля (upgrade hardpoints).

• РР (remote repair) - ремотрепейр, модуль, чинящий броню на другом корабле. Элемент ФИТА ЛОГИСТов. Отсюда "РР-ганг" - ГАНГ, в котором почти на каждом корабле есть 1-2 РР модуля. Легко контрится электронным гангом.

• СИДЖ (siege) 2е значение - осадный модуль, позволяющий ДРЕДам многократно (в 6-7 раз) увеличить размер наносимых повреждений, а также многократно усиливающий защитные характеристики за счёт полной невозможности двигаться в течение 5 минут. Ставится только дредам в хайслот и только в количестве 1 штука на корабль. Часто используется как аналог термина "триаж", что не совсем корректно.

• СИНК (heat sink) - ДАМАГМОД кораблей, вооруженных лазерами.

• СМАРТА, СБ (smartbomb) - оружие АоЕ-повреждения (для атаки по площадям), наносит повреждения всем в радиусе действия. В ХАЯХ применять может быть опасно - можно задеть игрока в КЛОКЕ и потерять корабль (см. КОВЕР, СУИЦИД).

• ССС (capacitor control circuit) - РИГ, увеличивающий реген КАПЫ. Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.

• ТРАКТОР (small tractor beam I) - модуль для притягивания ВРЕКов и КОНТов к кораблю, для ЛУТа.

• ТРЕКДИЗ (tracking disruptor) - модуль, уменьшающий ТРЕКинг. Любимый модуль Санши (раса НЕПИСИ).

• ТРИАЖ, ТРИАГА (от triage - сортировка) - разновидность осадного модуля, позволяющая КАРам многократно усилить защиту и способности чинить другие корабли за счёт полной невозможности двигаться в течение 5 минут. Ставится только карам в хайслот и только в количестве 1 штука на корабль.

• УНИТАЗ - см. ТРАКТОР.

• ФАЙТЕР (fighter) - разновидность дронов, но не совсем. По бэкстори дроны - роботы, а файтеры и ФБ пилотируются людьми. Поэтому на файтеры действуют только два скила - собственно, файтеры и расовый Карриер. Особенность файтеров - используется только КАРами и МАМКАми и наносят огромный дамаг по БШ, капиталам и структурам. Против мелких кораблей, как правило, неэффективны.

• ФБ (fighter bomber) - файтер-бомбер. Ещё одна разновидность дронов (вернее, ФАЙТЕРов), эдакий мини-БОБЕР. Может быть использован только МАМКАми. Смысл ФБ - уничтожение капиталов и структур. По более мелким целям как правило не используются.

• ЦЕНТРИК, СЕНТРИК (sentry gun) - сторожевое орудие, бывает у ГЕЙТов и станций. Также иногда имеются в виду сторожевые дроны.

• ЧЕМОДАН (damage control unit) - один из немногих модулей, всегда используемых в пвп-фитах и фитах капиталов. Единственный модуль, влияющий на РЕЗы структуры (аж до 60%). Кроме этого, можно зафитить только один чемодан; его бонусы не стэкаются с иными модулями, влияющими на резы; и бывает максимум т2 (то есть нет металевела больше 5). Назван так из-за изображенного на его иконке чемоданчика первой помощи.

• ШБ (shield booster) - шилд бустер, модуль для восстановления щита. Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ щитом.

• ШБА (shield booster amplifier) - модуль усиления ШБ.

• ШИЛДРЕЧ (shield recharger) - модуль, увеличивающий регенерацию щита. Элемент ПАССИВНОЙ ТАНКОВКИ щитом.

• ЭКСТЕНДЕР (shield extender) - модуль либо РИГ, увеличивающий объем щита; также увеличивает СИГУ корабля. Элемент ПАССИВНОЙ ТАНКОВКИ щитом. Риг-экстендер также называют "растяжкой".
Категория: статьи | Добавил: zidan (14.06.2012)
Просмотров: 237 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024